Всем всего, на приборе 255000.
По возвращению с юга, на трассе пахнуло в салон солярой. Открыл капот, под ТНВД на передней стенке блока сыро - солярка.
Нашёл в нете нужный насос за 28800, пару часов на изучение темы фото видео и т.п. купил съёмник для шкива и вперёд.
Итак
1. Выставил двигатель по меткам как при замене ГРМ. Зафиксировал.
2. Ослабил три винта на шкиве ТНВД пока держит ремень и стопор.
3. Ослабил Натяжной ролик, скинул ремень так, чтобы он не упал вниз, зафиксировал.
4. Открутил винты - шкив с зубъями снят.
5. ГАЙКА!! Проблема первая - под зубчатой "коронкой" круглый шкив.
Чем удежать без "крокодила". Усик регулировочной пластины благополучно сломался. Выручил ключ от мотоцикла.
Небольшая трубка на него и гайка пошла....
6. Проблема вторая съёмник под шкив не подходит. Ну и не нужно.
Три родных болта вкручиваются на место и упираясь в тело ТНВД сами отдавливают шкив с конуса вала.
7. Откручиваем всё начиная с проводки, патрубков и в конце крепёжные винты.
Снимаем прибор легко. (научился наконец не ломая снимать электрофишки VAG)
8. Собираею всё в обратном порядке. Все метки соблюдаю , как при замене ГРМ. Все болты и гайки затянуты со "своим" усилием (всё в открытых источниках). Готово.
9 Как правильно заводить? На сухую ТНВД нельзя. Естественно внутрь не залил соляру т.к. не подготовился. Несколько раз включил зажигание не заводя двигатель и подождал 2-3 минуты. Успокоило жужжание насоса и звук протекающей жидкости. Рискую завести после прочитанных и увиденных СТРАШИЛОК о завоздушивании.
Завелась чётко СО ВТОРОГО РАЗА.
Через день два заменю топ. фильтр.
Мысли о причине течи: очень похоже, заклинило обратный клапан. Не должна соляра из под сальника течь без причины............
Ремонтировать можно, но при пробеге 250000 мог "пойти" вал и ещё что нибудь. Врядли хорошо сделают, хотя....
Всем всего.