Двигатели 2,0 TDI 90/120 кВтВ Amarok установлена система впрыска Common Rail фирмы Bosch. Давление впрыска, в зависимости от режима работы, составляет от 230 до 1800 бар.
-Common rail (англ.- общая магистраль) - современная технология систем подачи топлива в дизельных двигателях с прямым впрыском.
-В системе Common rail насос нагнетает топливо под высоким давлением от 250 до 1800 бар, в зависимости от режима работы двигателя, в общую топливную магистраль.
Управляемые электроникой форсунки с пьезоэлектрическими клапанами (пьезофорсунки) впрыскивают топливо в цилиндры.
Форсунки производят от 2 до 5 впрысков за 1 такт.
Точный расчёт угла начала впрыска и количества впрыскиваемого топлива позволяют достигать экологических и экономических норм.
Преимущества пьезофорсунок по сравнению с форсунками, оснащёнными электромагнитным управлением:
Четырёхкратное увеличение быстродействия
Масса связанных с запорной иглой движущихся деталей снижена на 75 %
В связи с этим возможность осуществления большего количества впрысков в течение рабочего хода
Повышенная точность дозирования впрыскиваемого топлива
2,0-литровый двигатель TDI 120 кВт, устанавливаемый на Amarok, создан на базе 2,0-литрового дизеля TDI модели T5 2010 и адаптирован к конструкции Amarok (продольная установка).
Обозначение двигателя | CDCA |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Коэффициент сжатия | 16,5 :1 |
Макс. мощность | 120 кВт при 3500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 400 Нм при 1750–2500 об/мин |
Блок управления двигателем | EDC 17CP 20 |
Турбокомпрессор | Модуль двойного наддува |
Рециркуляция ОГ | да |
Сажевый фильтр | да/Евро-5 нет/Евро-4 |
Каналы системы рециркуляции отработавших газов проходят через головку блока цилиндров. Преимущество такой конструкции в том, что отработавшие газы, прежде чем попасть в радиатор системы рециркуляции ОГ, предварительно охлаждаются системой охлаждения двигателя. Такое решение способствует снижению выброса оксидов азота.
Модуль двойного наддува. Модуль двойного наддува двигателя 120 кВт по своим функциям идентичен модулю двойного наддува двигателя 132 кВт, устанавливаемого на T5 2010. Конструкция позволяет использовать его в автомобиле Amarok.
Наддув.1- Интеркулер
2- Механический байпассный клапан
3- Агрегат высокого давления
4- Заслонка ОГ с пневмоприводом и датчиком положения
5- Байпассный клапан с пневмоприводом
6- Воздушный фильтр
На малых оборотах работает малая турбина.
Заслонка ОГ слегка приоткрыта.
Bypass (англ.) – обводной канал, закрыт.
Механический байпасный клапан закрыт.
На высоких оборотах работают обе турбины параллельно.
Заслонка ОГ открыта полностью.
Bypass (англ.) – обводной канал, закрыт.
Механический байпасный клапан открыт.
При снижении давления(убираем ногу с педали акселератора):
Заслонка ОГ открыта полностью.
Происходит открытие Bypass (англ.) – обводного канала (Мусорные ворота),
Большая крыльчатка теряет обороты.
Малая крыльчатка практически сохраняет обороты.
Механический байпасный клапан открыт.
Двигатель 2,0 TDI 90 кВтЗапуск двигателя в серийное производство планируется в 4 квартале 2010 года.
2,0-литровый двигатель TDI 90 кВт, устанавливаемый на Amarok, создан на базе 2,0-литрового дизеля TDI модели T5 2010 и адаптирован к конструкции Amarok (продольная установка).
Технические характеристики:Обозначение двигателя | CDBA |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 81,0 мм |
Ход поршня | 95,5 мм |
Коэффициент сжатия | 16,5 :1 |
Макс. мощность | 90 кВт при 3500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 350 Нм при 1750–2500 об/мин |
Блок управления двигателем | EDC 17CP 20 |
Турбокомпрессор | с изменяемой геометрией |
Рециркуляция ОГ | да |
Сажевый фильтр | да/Евро-5 нет/Евро-4 |
1- подача топлива к предпусковому подогревателю
2- обратная топливная магистраль
3- эжекционный насос
4- сетчатый фильтр
5- электрический топливный насос G6
6- магистраль к эжекционному насосу
7- подающая топливная магистраль
Особенность:
Электрический топливный насос подает топливо на эжекционный насос -> система впуска наполнена топливом даже при наклонном положении автомобиля!
Двигатель 2,0 TSI 118 кВтЗапуск двигателя в серийное производство планируется в 4 квартале 2010 года.
Технические характеристики:Обозначение двигателя | CFPA |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Ход поршня | 92,8 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 :1 |
Макс. мощность | 118 кВт при 3800-5500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 300 Нм при 1600–3850 об/мин |
Блок управления двигателем | Bosch Motronik |
Турбокомпрессор | сбрасывающая заслонка |
Рециркуляция ОГ | да |
Сажевый фильтр | да/Евро-5 нет/Евро-4 |
 |