Форум Фольксваген Амарок Клуб (Volkswagen Amarok Club)


Вернуться   Форум Фольксваген Амарок Клуб (Volkswagen Amarok Club) > основной > Полезное

Полезное мануалы,инструкции, рекомендации

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
 
Старый 18.02.2015, 13:24   #1
Natali
Модератор
 
Аватар для Natali
 
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 11,545

Сказал "Спасибо": 7,542
Поблагодарили 5,525 раз(а) в 2,848 сообщениях
Репутация: 189

Автор темы Старый
По умолчанию Как порой опасна "Зебра"



Все мы в своей жизни, будучи автомобилистов или пешеходом, не раз сталкивались с неоднозначными ситуациями, возникающими на пешеходном переходе.
Что мы имеем в итоге? Пешеход попадает под колеса автомобиля по следующей схеме. Водитель не приучен бояться ситуаций с закрытым обзором, не приучен искать опасности и не ждет появления пешехода из непросматриваемой зоны, поэтому не снижает скорость перед зеброй. И получается так, что при подъезде к зебре скорость движения автомобиля высока настолько, что затормозить перед пешеходом уже нет места.

Следовательно, действуя по обратной схеме, мы обеспечим безопасность на зебре. Вот как она выглядит:

1. Издалека замечаем зебру, ориентируясь на дорожный знак 5.19.1 или 5.19.2 «Пешеходный переход». По ГОСТу зона видимости знака должна быть не менее 100 м, этого вполне достаточно.

2. Оцениваем прилегающие к проезжей части территории в зоне расположения зебры на предмет обзорности. Если время суток светлое и обзор открытый, а прилегающие территории просматриваются в обе стороны на большое расстояние и мы не видим ни одного пешехода - едем, как ни в чем не бывало.

3. Если же пешеход есть, и по его движению понятно, что он направляется к зебре – снижаем скорость. Причем делаем это заблаговременно – сразу же, как только заметили пешехода.

4. Если пешехода не видно вследствие плохой освещенности в темноте или обзор прилегающих территорий закрыт какими-либо объектами, снижаем скорость. И снова делаем это сразу же – как только поняли, что обзор затруднен.

5. В случае затрудненного обзора проезжаем зебру и уделяем повышенное внимание непросматриваемой зоне до тех пор, пока не убедимся в отсутствии пешехода в ней. Ну и не забываем контролировать направление движения и другие зоны. Если по мере приближения к непросматриваемому объекту обзор не улучшается, продолжаем снижать скорость – чем ближе, тем медленнее. И замедляемся до тех пор, пока не убедимся в отсутствии пешехода.

Таким образом, ключевой момент безопасного проезда пешеходных переходов состоит в том, что начинать торможение перед зеброй нужно не тогда, когда вы увидели пешехода, а тогда, когда вы увидели дорожный знак «Пешеходный переход». И совсем неважно, видите ли вы пешехода или нет.
__________________
В суде:
-Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний?
-Да. Обещали BMW.

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь
Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :)
Natali вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Пользователь сказал "поддерживаю":
Поддубный (17.01.2020)
Старый 18.02.2015, 13:31   #2
Natali
Модератор
 
Аватар для Natali
 
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 11,545

Сказал "Спасибо": 7,542
Поблагодарили 5,525 раз(а) в 2,848 сообщениях
Репутация: 189

Автор темы Старый
По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Что делать если поздно заметили пешехода

Как вы уже поняли не бывает внезапно появившегося препятствия, бывает вовремя не замеченное препятствие. Даже если вы возьмете за привычку описанный алгоритм проезда пешеходных переходов, все равно нет 100%-й гарантии, что отныне и за всю жизнь вы ни разу не ошибетесь в оценке ситуации. На этот случай – случай экстремальной ситуации – есть два приема:

1. экстренное торможение

2. экстренный объезд препятствия

Экстренное торможение

Наиболее эффективный прием торможения в экстремальной ситуации при задаче как можно быстрее остановиться – тормоз «в пол». То есть резкое, сильное, ударное нажатие на педаль тормоза. Сразу скажу, что педаль не сломается, а машина не кувыркнется вперед, все будет в норме, не волнуйтесь.

Тормоз в пол – прием, подходящий как для автомобилей с ABS, так и без этой системы. Вы могли слышать, читать о том, что на машине без ABS тормозить в пол неправильно, нужно обязательно тормозить прерывисто или ступенчато, как это делает ABS. Не отрицаю, есть такие приемы, но есть также и нюансы, с ними связанные. Вот какие.

Для чего мы тормозим перед зеброй? Чтобы остановиться перед препятствием максимально быстро, то есть с минимально возможным тормозным путем. А для чего существует ABS? Понятно для чего – чтобы не допустить блокировки колес и юза при торможении. Ну а нам, водителям что с этого? А нам это дает две важные возможности:

· возможность изменить направление движения во время экстренного торможения, что невозможно при юзе;

· возможность избежать заноса во время торможения, что очень вероятно при торможении юзом.

Это все. Если вы думаете, что ABS позволяет сократить тормозной путь, это не так. Теоретически, юзом автомобиль проезжает чуть дальше, чем при торможении на грани скольжения шин по дороге. Чуть дальше. На практике – либо так же, либо даже короче, чем на грани скольжения. А в экспериментах, проводимых экспертами журнала «Авторевю», тормозной путь на льду на нешипованных шинах во всех случаях оказался наиболее коротким при торможении именно юзом по сравнению с другими способами, а самым длинным – тормозной путь при прерывистом торможении.

Для чего же тогда прерывистое торможение? Оно для того же, для чего и ABS – в первую очередь, чтобы не допустить заноса автомобиля, и во вторую – для водителей с особой сноровкой – чтобы объехать препятствие. Но не для того, чтобы сократить тормозной путь.

Кроме того, прерывистое торможение неприменимо в экстремальной ситуации по двум причинам. Первая – оно конфликтует с психологией водителя. Вы летите на живого человека, а вам надо отпустить тормоз – не получится. Вторая – в экстремальной ситуации человек совершает наиболее привычное действие. Очевидно, что однократное нажатие на тормоз имеет куда большую ежедневную повторяемость, чем прерывистое торможение, поэтому подсознательно водитель нажмет на тормоз в пол.

Отсюда вытекает и область применения прерывистого торможения – запланированное торможение на скользкой дороге, например, перед светофором, во избежание заноса. Но не с целью остановиться как можно быстрее в экстремальной ситуации.

Так что преимущества и простота торможения юзом налицо, а недостатки… недостаток только один – машину может занести, она начнет вращаться, и тогда вы остановитесь перед бабушкой не передом, а боком или, в худшем случае, задом. А вам не все ли равно, какой частью авто вы будете к ней повернуты? Тем более, что чем больше вращается автомобиль, тем меньше места в итоге занимает торможение, так что это вам еще и выгодно. Именно на этом принципе основан такой прием высшего водительского мастерства как торможение вращением автомобиля.

Экстренный объезд препятствия

Этот прием на водительском жаргоне называется «переставка». Честно говоря, не рекомендую в первую очередь прибегать к объезду пешехода, особенно неподготовленным водителям. Во-первых, у переставки есть скрытая опасность – при неумелом выполнении маневра (а у большинства водителей по умолчанию получается именно неумелый маневр) машина попадает в занос и улетает с дороги. Вам же это не надо, правда? Описывать детали выполнения переставки я не буду, все равно без отработки не получится, и освоить этот прием вы можете на курсах контраварийной подготовки.

Во-вторых, с точки зрения ПДД, если в результате объезда препятствия вы совершите другое ДТП, скажем, заденете соседний автомобиль, виноваты уже будете вы. Хотя, конечно, если вам совершенно очевидно, что оттормозиться перед пешеходом вы не успеваете, лучше, конечно, уйти в сторону и задеть другой автомобиль, чем наехать на пешехода. Да и пусть машину заносит, человека бы спасти. Так что решайте.
(с) публикация в интернете
__________________
В суде:
-Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний?
-Да. Обещали BMW.

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь
Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :)
Natali вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Старый 18.02.2015, 14:10   #3
quadro
опытный
 
Аватар для quadro
 
Амароковод
Регистрация: 22.02.2014
Адрес: Москва

Сообщений: 108

Сказал "Спасибо": 16
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 6

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

п. 10.1 ПДД предписывает в случае возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Ни о каких маневрах речи не идет.
А вообще, глядя на некоторых пешеходов, создается впечатление, что они уверены в том, что их должны пропускать всегда и везде. Так что внимание нужно не только на переходах.
__________________



*470*
__________________
Мой авто: Amarok, 180 л.с., МКПП, heavy duty
quadro вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Поддержали:
Dr. Dobermann (18.02.2015), Natali (18.02.2015)
Старый 18.02.2015, 14:21   #4
Natali
Модератор
 
Аватар для Natali
 
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 11,545

Сказал "Спасибо": 7,542
Поблагодарили 5,525 раз(а) в 2,848 сообщениях
Репутация: 189

Автор темы Старый
По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Также, очень опасно, не соблюдать скоростной режим не только при визуальном знаке пешеходного перехода, а в целом, при движении в населенных пунктах, где может запросто, из какого-нибудь двора, выбежать за мячиком ребенок!
В темное время суток,есть закон, о ношении пешеходами светоотражателей, либо на одежде иметь соответствующие светоотражающие полоски и прочие элементы. Но, увы, у нас это не соблюдается, что весьма черевато...
http://gai.ru/art/zakon/art29168-pes...tootrajateley/
__________________
В суде:
-Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний?
-Да. Обещали BMW.

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь
Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :)
Natali вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Старый 18.02.2015, 14:29   #5
Natali
Модератор
 
Аватар для Natali
 
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург

Сообщений: 11,545

Сказал "Спасибо": 7,542
Поблагодарили 5,525 раз(а) в 2,848 сообщениях
Репутация: 189

Автор темы Старый
По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

А по поводу поведения пешеходов, мое мнение такое:
Какая бы ситуация, на проезжей части не была, все равно первостепенная ответственность лежит, на водителе, т.к. Он управляет средством повышенной опасности! Имхо
С нашим количеством машин, подавляющее большинство не осуществляет движение, а носятся по дорогам, как "оголтелые"! Тут, много проблем, качество дорог, их количество, развязки, оборудование пешеходными перехода ми и т.д. В общем, одна большая проблема ни одного дня.
__________________
В суде:
-Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний?
-Да. Обещали BMW.

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь
Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :)
Natali вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 1
Да Полезно или Нет Нет
Пользователь сказал "поддерживаю":
Старый 11.06.2018, 17:35   #6
Smartmen
новичок
 
Аватар для Smartmen
 
Амароковод
Регистрация: 11.06.2018
Адрес: Москва

Сообщений: 6

Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Бывают очень непредсказуемые ситуации, поэтому я всегда снижаю скорость перед зеброй. Пол минуты никогда не спасут, если я даже куда-то не успеваю.
Smartmen вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 1
Да Полезно или Нет Нет
Поддержали:
АмарочийПотрох (29.07.2019), Рулевой (14.06.2018)
Старый 29.07.2019, 21:21   #7
timoxa758
новичок
 
Амароковод
Регистрация: 27.07.2019
Адрес: Москва

Сообщений: 6

Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

[QUOTE=Natali;205219]А по поводу поведения пешеходов, мое мнение такое:
Какая бы ситуация, на проезжей части не была, все равно первостепенная ответственность лежит, на водителе, т.к. Он управляет средством повышенной опасности! Имхо
С нашим количеством машин, подавляющее большинство не осуществляет движение, а носятся по дорогам, как "оголтелые"! Тут, много проблем, качество дорог, их количество, развязки, оборудование пешеходными перехода ми и т.д. В общем, одна большая проблема ни одного дня.[/Q

Согласен, что бы не вытворял пешеход, виноват всегда водитель.
timoxa758 вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Старый 09.04.2021, 10:49   #8
Federiko
Banned
 
Амароковод
Регистрация: 09.04.2021
Адрес: Москва

Сообщений: 4

Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Спасибо за информацию
Federiko вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Старый 12.12.2022, 04:16   #9
Тушник
Banned
 
Амароковод
Регистрация: 10.12.2022
Адрес: -

Сообщений: 3

Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Интересная инфа
Тушник вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Старый 16.03.2023, 01:56   #10
Grad
Banned
 
Амароковод
Регистрация: 16.03.2023
Адрес: россия

Сообщений: 2

Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0

По умолчанию Re: Как порой опасна "Зебра"

Полезная информация и очень актуальная. Я порой боюсь наших неадекватных и бесстрашных пешеходов, поэтому перед зеброй всгда снижаю скорость
Grad вне форума   Ответить с цитированием


Оценка: 0
Да Полезно или Нет Нет
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Upgrade "Part time" to "Torsen" в теории Stilgar Полный привод 10 29.05.2012 18:07


Текущее время: 05:10. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot