![]() |
#1 |
Модератор
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11,542
Сказал "Спасибо": 7,539
Поблагодарили 5,520 раз(а) в 2,845 сообщениях
Репутация: 189
![]() |
![]() ![]() Все мы в своей жизни, будучи автомобилистов или пешеходом, не раз сталкивались с неоднозначными ситуациями, возникающими на пешеходном переходе. Что мы имеем в итоге? Пешеход попадает под колеса автомобиля по следующей схеме. Водитель не приучен бояться ситуаций с закрытым обзором, не приучен искать опасности и не ждет появления пешехода из непросматриваемой зоны, поэтому не снижает скорость перед зеброй. И получается так, что при подъезде к зебре скорость движения автомобиля высока настолько, что затормозить перед пешеходом уже нет места. Следовательно, действуя по обратной схеме, мы обеспечим безопасность на зебре. Вот как она выглядит: 1. Издалека замечаем зебру, ориентируясь на дорожный знак 5.19.1 или 5.19.2 «Пешеходный переход». По ГОСТу зона видимости знака должна быть не менее 100 м, этого вполне достаточно. 2. Оцениваем прилегающие к проезжей части территории в зоне расположения зебры на предмет обзорности. Если время суток светлое и обзор открытый, а прилегающие территории просматриваются в обе стороны на большое расстояние и мы не видим ни одного пешехода - едем, как ни в чем не бывало. 3. Если же пешеход есть, и по его движению понятно, что он направляется к зебре – снижаем скорость. Причем делаем это заблаговременно – сразу же, как только заметили пешехода. 4. Если пешехода не видно вследствие плохой освещенности в темноте или обзор прилегающих территорий закрыт какими-либо объектами, снижаем скорость. И снова делаем это сразу же – как только поняли, что обзор затруднен. 5. В случае затрудненного обзора проезжаем зебру и уделяем повышенное внимание непросматриваемой зоне до тех пор, пока не убедимся в отсутствии пешехода в ней. Ну и не забываем контролировать направление движения и другие зоны. Если по мере приближения к непросматриваемому объекту обзор не улучшается, продолжаем снижать скорость – чем ближе, тем медленнее. И замедляемся до тех пор, пока не убедимся в отсутствии пешехода. Таким образом, ключевой момент безопасного проезда пешеходных переходов состоит в том, что начинать торможение перед зеброй нужно не тогда, когда вы увидели пешехода, а тогда, когда вы увидели дорожный знак «Пешеходный переход». И совсем неважно, видите ли вы пешехода или нет.
__________________
В суде: -Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний? -Да. Обещали BMW. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ![]() По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :) |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал "поддерживаю": | Поддубный (17.01.2020) |
![]() |
#2 |
Модератор
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11,542
Сказал "Спасибо": 7,539
Поблагодарили 5,520 раз(а) в 2,845 сообщениях
Репутация: 189
![]() |
![]()
Что делать если поздно заметили пешехода
Как вы уже поняли не бывает внезапно появившегося препятствия, бывает вовремя не замеченное препятствие. Даже если вы возьмете за привычку описанный алгоритм проезда пешеходных переходов, все равно нет 100%-й гарантии, что отныне и за всю жизнь вы ни разу не ошибетесь в оценке ситуации. На этот случай – случай экстремальной ситуации – есть два приема: 1. экстренное торможение 2. экстренный объезд препятствия Экстренное торможение Наиболее эффективный прием торможения в экстремальной ситуации при задаче как можно быстрее остановиться – тормоз «в пол». То есть резкое, сильное, ударное нажатие на педаль тормоза. Сразу скажу, что педаль не сломается, а машина не кувыркнется вперед, все будет в норме, не волнуйтесь. Тормоз в пол – прием, подходящий как для автомобилей с ABS, так и без этой системы. Вы могли слышать, читать о том, что на машине без ABS тормозить в пол неправильно, нужно обязательно тормозить прерывисто или ступенчато, как это делает ABS. Не отрицаю, есть такие приемы, но есть также и нюансы, с ними связанные. Вот какие. Для чего мы тормозим перед зеброй? Чтобы остановиться перед препятствием максимально быстро, то есть с минимально возможным тормозным путем. А для чего существует ABS? Понятно для чего – чтобы не допустить блокировки колес и юза при торможении. Ну а нам, водителям что с этого? А нам это дает две важные возможности: · возможность изменить направление движения во время экстренного торможения, что невозможно при юзе; · возможность избежать заноса во время торможения, что очень вероятно при торможении юзом. Это все. Если вы думаете, что ABS позволяет сократить тормозной путь, это не так. Теоретически, юзом автомобиль проезжает чуть дальше, чем при торможении на грани скольжения шин по дороге. Чуть дальше. На практике – либо так же, либо даже короче, чем на грани скольжения. А в экспериментах, проводимых экспертами журнала «Авторевю», тормозной путь на льду на нешипованных шинах во всех случаях оказался наиболее коротким при торможении именно юзом по сравнению с другими способами, а самым длинным – тормозной путь при прерывистом торможении. Для чего же тогда прерывистое торможение? Оно для того же, для чего и ABS – в первую очередь, чтобы не допустить заноса автомобиля, и во вторую – для водителей с особой сноровкой – чтобы объехать препятствие. Но не для того, чтобы сократить тормозной путь. Кроме того, прерывистое торможение неприменимо в экстремальной ситуации по двум причинам. Первая – оно конфликтует с психологией водителя. Вы летите на живого человека, а вам надо отпустить тормоз – не получится. Вторая – в экстремальной ситуации человек совершает наиболее привычное действие. Очевидно, что однократное нажатие на тормоз имеет куда большую ежедневную повторяемость, чем прерывистое торможение, поэтому подсознательно водитель нажмет на тормоз в пол. Отсюда вытекает и область применения прерывистого торможения – запланированное торможение на скользкой дороге, например, перед светофором, во избежание заноса. Но не с целью остановиться как можно быстрее в экстремальной ситуации. Так что преимущества и простота торможения юзом налицо, а недостатки… недостаток только один – машину может занести, она начнет вращаться, и тогда вы остановитесь перед бабушкой не передом, а боком или, в худшем случае, задом. А вам не все ли равно, какой частью авто вы будете к ней повернуты? Тем более, что чем больше вращается автомобиль, тем меньше места в итоге занимает торможение, так что это вам еще и выгодно. Именно на этом принципе основан такой прием высшего водительского мастерства как торможение вращением автомобиля. Экстренный объезд препятствия Этот прием на водительском жаргоне называется «переставка». Честно говоря, не рекомендую в первую очередь прибегать к объезду пешехода, особенно неподготовленным водителям. Во-первых, у переставки есть скрытая опасность – при неумелом выполнении маневра (а у большинства водителей по умолчанию получается именно неумелый маневр) машина попадает в занос и улетает с дороги. Вам же это не надо, правда? Описывать детали выполнения переставки я не буду, все равно без отработки не получится, и освоить этот прием вы можете на курсах контраварийной подготовки. Во-вторых, с точки зрения ПДД, если в результате объезда препятствия вы совершите другое ДТП, скажем, заденете соседний автомобиль, виноваты уже будете вы. Хотя, конечно, если вам совершенно очевидно, что оттормозиться перед пешеходом вы не успеваете, лучше, конечно, уйти в сторону и задеть другой автомобиль, чем наехать на пешехода. Да и пусть машину заносит, человека бы спасти. Так что решайте. (с) публикация в интернете
__________________
В суде: -Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний? -Да. Обещали BMW. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ![]() По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :) |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
опытный
Амароковод
Регистрация: 22.02.2014
Адрес: Москва
Сообщений: 107
Сказал "Спасибо": 16
Поблагодарили 21 раз(а) в 13 сообщениях
Репутация: 6
|
![]()
п. 10.1 ПДД предписывает в случае возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Ни о каких маневрах речи не идет.
А вообще, глядя на некоторых пешеходов, создается впечатление, что они уверены в том, что их должны пропускать всегда и везде. Так что внимание нужно не только на переходах.
__________________
![]() *470*
__________________
Мой авто: Amarok, 180 л.с., МКПП, heavy duty |
![]() |
![]() |
Поддержали: | Dr. Dobermann (18.02.2015), Natali (18.02.2015) |
![]() |
#4 |
Модератор
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11,542
Сказал "Спасибо": 7,539
Поблагодарили 5,520 раз(а) в 2,845 сообщениях
Репутация: 189
![]() |
![]()
Также, очень опасно, не соблюдать скоростной режим не только при визуальном знаке пешеходного перехода, а в целом, при движении в населенных пунктах, где может запросто, из какого-нибудь двора, выбежать за мячиком ребенок!
В темное время суток,есть закон, о ношении пешеходами светоотражателей, либо на одежде иметь соответствующие светоотражающие полоски и прочие элементы. Но, увы, у нас это не соблюдается, что весьма черевато... http://gai.ru/art/zakon/art29168-pes...tootrajateley/
__________________
В суде: -Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний? -Да. Обещали BMW. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ![]() По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :) |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Модератор
Амароковод
Регистрация: 18.03.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 11,542
Сказал "Спасибо": 7,539
Поблагодарили 5,520 раз(а) в 2,845 сообщениях
Репутация: 189
![]() |
![]()
А по поводу поведения пешеходов, мое мнение такое:
Какая бы ситуация, на проезжей части не была, все равно первостепенная ответственность лежит, на водителе, т.к. Он управляет средством повышенной опасности! Имхо С нашим количеством машин, подавляющее большинство не осуществляет движение, а носятся по дорогам, как "оголтелые"! Тут, много проблем, качество дорог, их количество, развязки, оборудование пешеходными перехода ми и т.д. В общем, одна большая проблема ни одного дня.
__________________
В суде: -Надеюсь, вы знаете, что вас ждет за дачу ложных показаний? -Да. Обещали BMW. ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА ![]() По вопросам размещения РЕКЛАМЫ НА ФОРУМЕ И САЙТЕ КЛУБА, обращайтесь Berezka_n@mail.ru
__________________
Мой авто: Железный конь! :) |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал "поддерживаю": | АмарочийПотрох (29.07.2019) |
![]() |
#6 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 11.06.2018
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
![]()
Бывают очень непредсказуемые ситуации, поэтому я всегда снижаю скорость перед зеброй. Пол минуты никогда не спасут, если я даже куда-то не успеваю.
|
![]() |
![]() |
Поддержали: | АмарочийПотрох (29.07.2019), Рулевой (14.06.2018) |
![]() |
#7 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 27.07.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 6
Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
![]()
[QUOTE=Natali;205219]А по поводу поведения пешеходов, мое мнение такое:
Какая бы ситуация, на проезжей части не была, все равно первостепенная ответственность лежит, на водителе, т.к. Он управляет средством повышенной опасности! Имхо С нашим количеством машин, подавляющее большинство не осуществляет движение, а носятся по дорогам, как "оголтелые"! Тут, много проблем, качество дорог, их количество, развязки, оборудование пешеходными перехода ми и т.д. В общем, одна большая проблема ни одного дня.[/Q Согласен, что бы не вытворял пешеход, виноват всегда водитель. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Banned
Амароковод
Регистрация: 16.03.2023
Адрес: россия
Сообщений: 2
Сказал "Спасибо": 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 0
|
![]()
Полезная информация и очень актуальная. Я порой боюсь наших неадекватных и бесстрашных пешеходов, поэтому перед зеброй всгда снижаю скорость
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Upgrade "Part time" to "Torsen" в теории | Stilgar | Полный привод | 10 | 29.05.2012 18:07 |
Текущее время: 12:07. Часовой пояс GMT +4.