26.09.2014, 10:44 | #1 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Замена шаровых - отчёт
Доброго дня!
При пробеге в 58 тыс. км. обнаружились рваные пыльники верхних и нижних шаровых опор. Покурив форум, узнал, что пыльников отдельно нет и шаровые меняются только в сборе с рычагами. Т.к. с немецкой техникой работаю уже давно и знаю некоторые отрасли немецкого производства изнутри, решил в очередной раз на..любить судьбу и немцев. Родные шаровые от Sidem http://www.port3.ru/info/SIDEM/63087 http://www.port3.ru/info/SIDEM/63086 в России найти не удалось, в Германию ближайшее время я не собирался, поэтому заказал шаровые от Аkitaka http://www.autopiter.ru/Shop/itm/akitaka/2320002 Огромная благодарность Павел-1 за предоставленные для опытов рычаги, и Север 11 за готовность помочь в их отправке мне на край географии. Прошел отпуск. Рычаги и шаровые опоры дождались когда придут ступичные подшипники на замену загудевшим (пробег 62 000) и наступил час Х ))) После промера старых шаровых опор были выточены втулки для выпрессовки: Ф 35*44 L-100 мм. Ф 52*60 L-100 мм. Сразу отмечу, что размеры оправок (втулок) для выпрессовки отличаются от оправок для запрессовки, т.к. размеры опорных поверхностей, в которые можно давить у старых и новых шаровых несколько отличаются. В процессе работ оправка Ф 35*44 L-100 мм. была с одной стороны переточена на Ф 38*44 L-100 мм. Получили одну оправку Ф 35*44, 38*44 L-100 мм. Это для верхних шаровых. По оправке для нижних шаровых немного заработались и размеры переделки не сохранились. Сегодня заеду в гараж, промерю и нарисую чертежик оправок. Оправки старались делать таким образом, чтобы была некая универсальность. Позже сделаю фото с оправками и рычагами для наглядности. Собственно сама замена: Шаровые старые и новые. Последний раз редактировалось Eick; 26.09.2014 в 11:38. |
|
Поблагодарили: | AntonGrey (26.09.2014), CKA3KA (26.09.2014), d511 (03.11.2020), Dance (29.01.2015), DEAF (08.01.2015), Dr.Akekc663 (14.05.2015), komok1965 (26.09.2014), MOTOP (09.10.2014), NomadAl (26.09.2014), p77 (26.09.2014), Qseft (29.09.2014), RomanMak (22.10.2019), SandrX (29.01.2015), serg 799 (08.01.2015), Smill (08.01.2015), Владимир ВсеЯ (26.09.2014), Димас178 (19.11.2014), Павел-1 (08.01.2015), Север 11 (26.09.2014), сергей181960 (25.06.2018) |
Пользователь сказал "поддерживаю": | MOTOP (09.10.2014) |
26.09.2014, 11:09 | #2 |
эксперт
Амароковод
Регистрация: 04.10.2013
Адрес: Сыктывкар
Сообщений: 1,321
Сказал "Спасибо": 374
Поблагодарили 332 раз(а) в 131 сообщениях
Репутация: 89
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Серега привет, твой товарищ по сигнал так и не перезвонил.
__________________
Константин 404 в стае! 904 27 00 77семь
__________________
Мой авто: 2.0 АКПП серый Сочи |
|
26.09.2014, 11:50 | #3 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
При подготовке верхнего рычага к выпрессовке шаровой обращаем внимание на метку в виде полукруга на опоре.Палец верхней шаровой, в отличие от нижней, должен иметь свободный ход только поперек оси верхнего рычага для чего в корпусе шаровой сделана фрезеровка. Метка на шаровой и показывает направление качения пальца. Маркируем на рычаге местоположение метки шаровой, переворачиваем рычаг и снимаем стопорное кольцо.
|
|
Пользователь сказал "поддерживаю": | MOTOP (09.10.2014) |
26.09.2014, 12:05 | #4 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Снимаем с новой верхней шаровой резиновый пыльник, смотрим фрезеровку корпуса шаровой и на задней части шаровой отмечаем маркером ось фрезеровки.
Т.е. делаем аналог полукруглой метки старой шаровой. Если этого не сделать, а меток на верхней шаровой от Акитаки нет, то при неверной запрессовке опоры в рычаг опора работать не будет. Ставим рычаг на пресс, выдавливаем старую шаровую. |
|
Пользователь сказал "поддерживаю": | MOTOP (09.10.2014) |
26.09.2014, 12:10 | #5 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Чистим рычаг, смазываем посадочное место в рычаге и корпус новой шаровой небольшим количеством смазки, устанавливаем рычаг на пресс, совмещаем сделанные нами метки на рычаге и корпусе новой шаровой и запрессовываем шаровую в рычаг.
Устанавливаем на шаровую стопорное кольцо (идет в комплекте с опорой) и резиновый пыльник. Верхний рычаг готов. |
|
Пользователь сказал "поддерживаю": | MOTOP (09.10.2014) |
26.09.2014, 12:12 | #6 |
читатель.
Амароковод
Регистрация: 21.09.2012
Адрес: Химки М.о. столица Москвы
Сообщений: 2,408
Сказал "Спасибо": 2,083
Поблагодарили 524 раз(а) в 206 сообщениях
Репутация: 35
|
Re: Замена шаровых - отчёт
__________________
Рег номер 282. Starlight Blue, biTDI, МКПП, 4Motion. |
|
Пользователь сказал "поддерживаю": | app64 (26.09.2014) |
26.09.2014, 12:22 | #7 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
С нижней шаровой проще. Фрезеровки корпуса шаровой, ограничивающей ход пальца, нет. Стопорных колец на оригинальной шаровой нет.
Выпрессовываем опору из рычага, чисти рычаг, мажем рычаг и шаровую, запрессовываем и ставим стопорное кольцо (идет в комплекте с новой шаровой). Нижний рычаг готов. |
|
Пользователь сказал "поддерживаю": | MOTOP (09.10.2014) |
26.09.2014, 12:34 | #8 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Повторяем операцию для второй стороны машины.
Еще пара моментов: при демонтаже верхнего рычага придется снимать пластиковый подкрылок. Перед демонтажем нижнего рычага советую промаркировать расположение развальных шайб. Собирал по меткам, но на сход-развале пришлось немного поправить правую сторону. Так что после замены шаровых - на сход-развал. Немцы в своем репертуаре - головки болтов на 16 и на 21 ))) Демонтаж рычагов описывать не буду - в теме по замене подшипников все есть - снимаем поворотный кулак, демонтируем рычаги. Надеюсь. что информация будет полезна. Всем шершарой дороги! ПыСы: Чукча не писатель, чукча - читатель. Будут вопросы - спрашивайте! |
|
26.09.2014, 12:36 | #9 |
эксперт
Амароковод
Регистрация: 24.04.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,448
Сказал "Спасибо": 610
Поблагодарили 3,263 раз(а) в 797 сообщениях
Репутация: 62
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Аkitaka 2320-002
SIDEM (Сидем) 63087 Сторона установки: передняя ось, двусторонне, снизу Покатость конуса: 1/6 Размер конуса [мм]: 20,7 мм Внешний диаметр [мм]: 49,05 мм Размер резьбы 1: MM14x1.5R SIDEM (Сидем) 63086 Сторона установки: передняя ось, двусторонне, сверху Покатость конуса: 1/6 Размер конуса [мм]: 15,7 мм Внешний диаметр [мм]: 45,05 мм Размер резьбы 1: MM12x1.5R
__________________
260 Я там был: ШВЕ2012, Абхазия, Казахстан, Ойкумена 2013, За четыре моря к Океану, Вдоль Волги, Путь в тысячу миль..., Кавказскими тропами, Человек бежит по жизни... Не жалея ног... Дом-Работа... Дом-Работа... Отбывая срок... Выходные-передышка... Отпуск, как привал... Старость, пенсия, отдышка... А куда же он бежал?...
__________________
Мой авто: Тренд 122 белых бессмертных пони. Подключаемый полный, блокировка, "Кульный саунд", 17 широкие дисочки и охрана в будке. |
|
08.01.2015, 14:48 | #10 |
новичок
Амароковод
Регистрация: 25.10.2011
Адрес: Воркута
Сообщений: 21
Сказал "Спасибо": 2
Поблагодарили 67 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 4
|
Re: Замена шаровых - отчёт
Подниму тему и поделюсь дальнейшей информацией.
С момента замены шаровых Амарок пробежал около 10 т.км. По самим шаровым вопросов нет, а вот пыльники на всех замененных шаровых уже можно менять. Не вынесла резина мороза в 46 градусов. Все пыльники лопнули точно по месту установки кольца, фиксирующего пыльник на корпусе шаровой. Так что поиск нормальных пыльников на шаровые продолжается. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
|
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена магнитолы | serg 799 | Тюнинг | 862 | 11.11.2024 22:42 |
Замена ГРМ - отчёт | Deli | Двигатель | 163 | 17.07.2023 14:58 |
Фото и ВИДЕО ОТЧЁТ с 1-ой БОЛЬШой клубной встречи: СЕЛИГЕР июнь 2012 год! | msirviz | OFF-LINE | 65 | 16.01.2014 17:20 |
Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +4.